27.04.2024,
15:07
+21 °C

пасмурно

Ветер 7.79 м/с

765 мм рт с


12+

Майна, ул. Полбина, 5.

+7 (84244) 21-1-85

leninec2010@mail.ru

КРАЕВЕДЕНИЕ

В ЛУЧШИЕ ВРЕМЕНА в с. Аксаково жило 1200 человек, сейчас почти никого. Село умерло, но не исчезло. И у него есть два варианта возрождения - минимальный и максимальный. Минимальный - жизнь вокруг восстанавливаемого Свято-Троицкого Скита женского монастыря Архангела Михаила (игуменья Магдалина) и туризма к Скиту и останкам (дворовому домику) поместья Аксаковых. Максимальный - возрождение на идеях славянофильства, гербового девиза Ульяновской области, сути противостояния России и Запада через СВО и опыте Крестовоздвиженского Трудового Братства в Российской империи. На сочетании светского и духовного как центральной идее. Подробнее об этом. Сегодня чествуют писателя С.Т. Аксакова (1791–1859) как писателя, автора сказки «Аленький цветочек». Но для России он ценен еще другим. Своим участием в движении славянофильства (А. Хомяков, Н. Данилевский, Ф. Достоевский, С. Аксаков, Н. Гоголь, А. Пушкин, П. Плетнев, С. Булгаков, Н. Бердяев и др.). В мировоззренческом и духовно-церковном течении в русской мысли. Направленным на защиту исконных ценностей Руси/России, отказ от преклонения перед Западом (началось в Петра I), борьбу с масонами. Сегодня его поддерживают и развивают в МГУ (Ю. Осипов, А. Олейников), Изборский Клуб (кн. «Русские коды», 14 авторов, 70 кодов), проект Администрации Президента «ДНК России» (духовно-национальные коды) . Указ Президента от 9.11.2022 № 809 «Основы государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» направлен на это же. Сейчас эта проблема встала опять остро и в экзистенциональной форме («пан или пропал»). С началом СВО Россия перешла к восстановлению не только своего суверенитета - культурного и экономического, но и встала на защиту традиционных ценностей стран всего незападного мира. Воистину идет борьбе между Добром и Злом, за и против Человека. Р.Кадыров верно определил: «Мы в СВО боремся с шайтанами». В.Путин при подписании договоров о принятии ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей в состав России сказал: «Диктатура западных элит направлена против всех обществ, в том числе и народов самих западных стран. Это вызов всем, такое полное отрицание человека, ниспровержение веры и традиционных ценностей, подавление свободы приобретает черты религии наоборот – откровенного сатанизма» . Если Запад объявил последний поход сатанизма в виде «Великой Перезагрузки» под единое Мировое Правительство и трансгуманизм (К.Шваб, 2020г, «Глобальный Альянс» Ротшильдов и Ватикана ), то у России есть контр «Манифест Великого Пробуждения» (А. Дугина). В этом с нами солидарна Индия - провела в январе с.г. онлайн-саммит 120 стран «Голос глобального Юга» . По отношению к России Запад определился словами Председателя Подкомитета Конгресса США по гражданским правам и гражданским свободам и сопредседателя Группы свободной мысли Конгресса Джейми Раскина (10.2022г). Наша страна «сейчас является мировым центром антифеминистской, антигейской, антитрансгендерной ненависти… Россия — православная страна с традиционными социальными ценностями. Именно поэтому она должна быть уничтожена, вне зависимости от того, какую цену за это придётся заплатить Соединённым Штатам» . Поэтому России теперь предстоит выстоять и решить две задачи - восстановления «Русского Мира» и защиты мира через его Великое Пробуждение от морока Запада. Именно в это сегодня перерастает славянофильство. Это же подводит нас к актуальной расшифровке гербового девиза Ульяновской области - быть «Опорой душе и державе» (см. г. «Ленинец» №46 от 16.11.2022, №47 от 23.11.2022, №48 от 30.11.2022). Область должна стать внутренней - духовной и экономической - опорой в противостоянии с Западом. Это сегодня - текущая миссия девиза Области. Нужно показать на себе образец

СОЧЕТАНИЯ духовных ценностей и КОДОВ Руси/России с НОВЫМИ ПРАКТИКАМИ РАЗВИТИЯ, которые бы были привлекательными для России и мира. Нужны новые эталоны. И мы помним: новое - это хорошо забытое старое. Оно же - истинное, свое. Им является великолепный опыт Крестовоздвиженского Трудового Братства Н. Неплюева в Российской империи 1885-1917г. (Устав утвердил сам Александр III). Оно явило опыт применения христианства, религии в практическом коллективном хозяйствовании. Было самым передовым сельским хозяйством империи: самые современные с/х машины (3/4 тракторного парка России), десятипольный севооборот, лучшие породы скота, свои школы, больница, гостиница, библиотека и т.д. В основе отношений - солидарная собственность и этика, в которую зашиты христианские императивы: «обособления от зла», «дисциплины любви», «системной благотворительности», «общинные интересы выше личных» и другие. «Тем самым был решен главный вопрос русских религиозных мыслителей – как приблизить наш здешний «непросветленный» мир к высшим христианским ценностям, как претворить эти абсолютные нравственные ценности в нормы практической этики» . Где общественным идеалом (первичной ячейкой) было бы «трудовое братство». Тогда магистральным направлением его развития будет путь мирного, эволюционного движения от капитализма к христианскому обществу, живущему на началах любви (она освобождает от страха и корысти и есть высшая сила и энергия Бога; греки определяли ее несколько видов - сторге, агапе. эмпатия, родительская и т.д.). В результате в основе практики Братства - христианская идея свободного человеческого единения, «всемирного братства во имя Христово», понятие «христианской гармонии духа». Сверхзадачей было воспитание нового человека – «свободного сознательного христианина, с сильной волей к добру, способного творить жизнь на новых путях» . По оценке В. Розанова (1900г), Братство было «первой серьезной попыткой полного воцерковления жизни». Его идейно поддерживали Лев Толстой, Иоанн Кронштадтский. Возникли кружки последователей в Москве, Петербурге, Рязани, Туле, Новгороде. Братство вышло на мировую арену своим участием в работе «Мирных конгрессов», Лиги Мира, Союза Единения, Англо-Русский союза, Детской лиги. В 1915г. Братство принял под свой флаг Международный Красный Крест. Его опыт изучали в Краковском университете, поддерживали лидеры европейского пацифистского движения Ф. Пасси, Берта Зутнер (нобелевской премии мира, 1904г.), Эли Дюкамен. Современной версией Крестовоздвиженского Братства на излете СССР был союз собственников «Шакти» (Дагестан) - модель солидарной территориальной собственности М.Чартаева. Ее принципиальное отличие от любых форм кооперации и народных предприятий - включение в собственники не только работников, но и служащих соцсферы, милиции, сотрудников Администрации. «Всем миром» и по своему вкладу. Сейчас ее пропагандирует РАНХиГС при президенте РФ (филиал С.Петербурга). Какое это отношение имеет к с.Аксаково? Прямое. Вариантом его возрождения мог бы быть опыт трудовых союзов Н. Неплюева и М. Чартаева с участием Скита. И в этом же вариант возвращения к формам самоуправления во времена Новгородского Вече - решения вопросов жизни и войны под духовным модерированием церковного авторитета. Виды бизнесов, которые должны возникнуть в с.Аксаково, лучше выбирать совместно с руководством Области - как центр какого-либо нового кластера. Естественно, что новых жителей нужно будет отбирать, как подходящих под условия - быть готовыми к солидарной собственности на внутренних этических началах, корневых для христианства (не противоречат и исламу). Такое возрождение было бы совместным проектом Области-Района-Симбирской Епархии. Пилотной площадкой возрождения села в России и конкретизацией гербового девиза Области «Быть опорой душе и державе». Нет ничего невозможного. Достаточно появиться одному лидеру и его поддержать. Лидер может быть даже объявлен на всю Россию по конкурсу. И он уже с помощью Области и Района сможет привлечь государственные формы (со) финансирования на (без) возвратной основе - формы поддержки от Правительства это сегодня позволяют. А Скит будет центром всей духовной и концептуальной жизни нового с.Аксаково.

Козырев ИА (Майна-Москва, 03.2023)Проект возрождения с

Проект возрождения с