Печать
Общество

Богата талантами и самоучками сельская глубинка. Кто-то занимается народными промыслами, кому- то ближе сельское хозяйство или изучение края. А вот герою нашего сегодняшнего рассказа, жителю села Большое Жеребятниково, ближе всего техника и автомобили.
Недалеко от редакции раздался резкий шум неизвестной техники. Спустившись вниз, мы решили поинтересоваться, откуда идёт данный звук. Оказалось, что на диковинной машине в районный архив, а заодно и по магазинам, приехали супруги Чекулаевы из Большого Жеребятникова.
Родом Александр Викторович Чекулаев с Копышовки, но давно стал своим в краю грибов и леса, в Большом Жеребятникове. С детства любил возиться с машинками, и как-то детское увлечение постепенно переросло в серьёзную профессию - водитель. Ему сейчас – 72-й год, и водительский стаж солидный – полвека! А сколько километров накручено - не счесть.
- Долгое время работал в колхозе имени Куйбышева, первой моей машиной Встал легендарный «ГАЗ- 51», - вспоминает Александр Викторович. - Возил на ней зерно, а попутно спиртовую барду из Ульяновска, животным. Следом пошли «ГАЗ- 53» и пассажирские автобусы. Время было другое, работали, но и веселиться любили. Так что любую технику знаю вплоть до винтика.
Но настали 90-ые, колхозы разваливались, работы стало не хватать. За это время Александр Викторович успел поработать пастухом, сторожем. Ремонтировал технику в полях, но своё шофёрское дело не прекращал. К выходу на пенсию заработал звание ветерана труда.
- И вот чтобы занять себя чем-то, вожусь в своём гараже, он же - мастерская. СлесарЮ понемногу, сельчанам помогаю по хозяйству, привезти- отвезти там… Вообще-то «кулибиных» у нас, кто с техникой на «ты» - трое, на ход поставили не одну самоделку. Этот «старичок» у меня уже пять лет, купил его за сорок тысяч. До этого тоже были грузовички, но срок, видать, свой выработали, часть запчастей перешли на новые агрегаты. Ребята сварили, а я помогал, дорабатывая.
Изобретение вышло на вид простым в обращении, но выносливым, такое вот «чудо техники». Под капотом разместился компактный двигатель «УД-2», он и издаёт тот самый грохот. Кабина от «ДТ-75», коробка от «ГАЗ- 53», задний мост, сцепление - от «УАЗ»а, карбюратор – и восе мотоциклетный, восходовский, а колёса идут в основном от «Волги» – «ГАЗ-3129», но, при желании, можно поставить и другие. Бензобак вместимостью 4 литра позволяет развить скорость до 30 км/ч на асфальте. Зеркала - одно от «УАЗ»а, второе - самодельное, деревянный кузов тоже делали самостоятельно, грузоподъёмность увеличили и сейчас она составляет почти 2,5 тонны. Рессоры для езды по бездорожью не предусмотрены. Госномер - есть. Но полицейские не останавливают, уже узнают.
- По истечении пяти лет о покупке не пожалел ни разу, «работяга» себя уже оправдал, не раз выручал, - отзывается об авто хозяин. - В летний сезон использую его для перевозки грузов, стройматериалов, навоза, в лес поехать – пожалуйста, даже корзина на крыле имеется, - улыбается Александр Викторович. – Вспомогательные агрегаты дополняют надписи на капоте и кузове соответствующего содержания - «Вперёд, за Родину!», «За мир» и «Спасибо деду за Победу».
Грузовик проезжал в составе автоколонны на празднике по селу. Сфотографироваться и порулить от сельских мальчишек и девчонок отбоя нет!
Олег Горбунов. Фото автора.самоделка на первую

самоделка на первую