Свой профессиональный праздник – День автомобилиста, работники Майнского автотранспортного предприятия встречают всегда неизменно – на ходу. Выбивается из общего правила, пожалуй, только коллектив ремонтной зоны, обеспечивающий то самое состояние непрерывного движения. Накануне даты на предприятии побывал корреспондент «Ленинца».
В очередном выпуске отраслевой газеты Министерства транспорта России, посвященном Ульяновской области, нашлось место и Майнскому району, точнее, Майнскому АТП. Почему выбор журналистов федерального издания пал именно на него? Всё очень просто: потому что, без лишней скромности, предприятие считается одним из лучших в 73-м регионе. Во время одного из последних визитов в район об этом говорил лично заместитель Министра транспорта области Сергей Воронцов. Но лучше об этом говорят показатели деятельности акционерного общества. - Сами мы не напрашивались, - говорит генеральный директор АТП Константин Ярославский. – Позвонили, предупредили, приехали, отсняли (материал готовится к выходу в самое ближайшее время, мы познакомим читателей с его содержанием по факту – авт.). А показали мы то, что можно увидеть буквально каждый день – добросовестную работу с максимальной отдачей, которая приносит результат. На самом деле, за последний год в автохозяйстве на том же уровне осталось только количество автобусов – 22. Все остальные показатели демонстрируют тенденцию к росту. Так, с начала года перевезено около 123 тысяч пассажиров, а это почти на 4 тысячи больше, чем за аналогичный период прошлого года. Как следствие, выросли доходы, размер которых – 111,6%. Стабилен штат предприятия, трудятся на котором более 50 человек. Заключив соглашение о повышении заработной платы, руководство пошло дальше: в прошлом году она увеличилась на 16 процентов, а в текущем – ещё на 17. Это довольно весомый прирост. Не удивительно, что, будучи наслышанными об этом, обратно вернулись бывшие водители, работавшие ранее за пределами региона. - Вопреки стереотипам, мы не просто перевозками занимаемся, а, наряду с этим, предоставляем широкий спектр сопутствующих услуг, в частности, - конкретизирует Константин Григорьевич, - осуществляем поставку продуктов питания, во все школы и детские садики района. Обеспечиваем потребности местных учреждений в ГСМ, - у нас своя АГЗС (автомобильная газозаправочная станция – ред.). Предоставляются услуги предрейсового осмотра транспортных средств и медосвидетельствования водителей, услуги по ремонту узлов и агрегатов… И с каждым годом отдача растёт. На собственные средства в текущем году было обновлено кровельное покрытие ремонтной зоны. Постоянные вложения идут в капитальный ремонт автобусов, от кузова до двигателя. Из боксов, - улыбается руководитель предприятия, - выезжают едва ли не новые машины, до 70% точно! Исходя их технического состояния и продленного ресурса. Предприятие в целом, - резюмирует собеседник, - работает стабильно, имея планы на развитие, и будучи ориентированным, прежде всего, на поддержание исправного состояния всего автопарка. Потому что от этого очень многое зависит. Срывов на маршрутах практически нет, - если что-то и происходит на линии, тут же оперативно исправляется. Процент исполнения – 98 - наглядное тому доказательство. По сути, форс-мажором могут явиться, разве что, экстремальные погодные условия. Отслеживать передвижения транспортных средств и реагировать на те или иные редкие нештатные ситуации помогают обновленные системы спутниковой навигации «Эра – Глонасс», информация с которых идёт в трёх направлениях - в Москву, на предприятие-отправитель и в контролирующие органы, в частности, в Управление автотранспортного надзора и Центр организации дорожного движения при Минтрансе. Большой вклад в обеспечение исправности автобусного парка вносят слесари Н.Г. Колмогорцев и В.П. Казанцев, а также непосредственно закрепленные за транспортными средствами водители В.И. Соловов, Г.В. Лепешкин, Ю.В. Макаров, А.В. Аввакумов, Е.А. Афонин. Инженерно-техническая служба предприятия вообще работает как автомат Калашникова, не зная осечек. Любой из её сотрудников достоин самой высокой похвалы. И начальство не скупится на нее, а также на различные меры поощрения. Раз в год, по сложившейся традиции, лучшего из лучших выбирает региональный Минтранс. Вот и к этому профессиональному празднику на Доске Почёта Министерства транспорта Ульяновской области будет красоваться фото водителя Майнского АТП П.А. Кузина. Павел Алексеевич на предприятии, что называется, всю жизнь, с тех пор, как открыл соответствующую категорию. Пробовал крутить баранку у частника, однако и года там не продержался. Не захотел. В автохозяйстве, как отзывается гендиректор, ему доверены «стратегически важные» виды транспорта и направления – Кузин управляет газовозом и доставляет продукты питания. От этого многое зависит – и чтобы газ всегда был на заправке, и дети были сыты. Так что – крепче за баранку держись, шофёр! Подготовил Евгений Старостин.Фото автора.